Super Audio CD HD DVD Blu-ray DVD-Audio

Форматы высокой четкости

Новости и информация об аудио и видео форматах
высокой четкости: Blu-ray, HD DVD, SACD, DVD-Audio


Rambler's Top100

Paramount раскрывает причины отказа от Blu-ray

2007-08-31 22:25 |

Главный технический директор Paramount, Алан Белл, рассказывает, почему HD DVD стал единственным форматом высокого разрешения студии.

Paramaunt Dreamworks HD DVD

Мелисса Дж. Петерсон, PC World

На этой неделе Paramount и DreamWorks Animation заявили, что далее будут работать только с форматом высокого разрешения HD DVD. Спорное решение привлекло много внимания, и не только потому, что в это время рынок демонстрировал лидерство конкурента – дисков Blu-ray (продажи дисков шли в отношении 2:1 в пользу Blu-ray).

С момента появления новости стали распространяться слухи, что Paramount и DreamWorks получили компенсацию за эксклюзивное предпочтение этой технологии на сумму в 50 миллионов и 100 миллионов долларов соответственно. Представитель Paramount говорил только: “ ... когда мы проводим совместный маркетинг, заключаем производственные или другие соглашения, мы не разглашаем условия”.

Если это соглашение об эксклюзивном сотрудничестве просуществует достаточно долго – Исполнительный директор Paramount Алан Белл (см. ниже) говорит, что сейчас “ограничений нет” – это будет шагом назад для потребителей, желающих перейти на видео высокого разрешения. Теперь объем студийного видеоматериала будет больше разделен между Blu-ray (предпочитаемым Sony, Fox, Disney, MGM, Lionsgate и Warner) и HD DVD (предпочитаемым Universal, Warner и теперь Paramount).

А это значит, что при выборе оборудования вам придется хорошо обдумать выбор формата: например, мультфильмы “Шрек” компании DreamWorks будут продаваться только на HD DVD, а диснеевские “Тачки” и “Спящая красавица” – только на Blu-ray.

Я не сомневаюсь, что некоторый финансовый стимул сделал HD DVD хорошим бизнес-решением для Paramount и DreamWorks. Но, по словам Алана Белла, исполнительного вице-президента и главного технического директора Paramount Pictures, это скорее смена предпочтений, чем просто уход от преимуществ высокой вместимости Blu-ray или обычная деловая сделка.

Ниже – некоторая предыстория от Белла по поводу последних новостей.

PCW: Вероятно, Вам нелегко дался этот шаг. Что привело к решению перевести все ваше производство исключительно на HD DVD?

Белл: Последний год Paramount издавала диски в обоих форматах. У нас была возможность увидеть, как эти форматы работают на практике. И после некоторого анализа мы решили, что хотим поддерживать именно формат HD DVD.

PCW: Почему?

Белл: С одной стороны, из-за низкой цены плееров: это хорошо для потребителей, это хорошо для нашей клиентской базы.

С другой стороны, спецификация HD DVD вышла с конференции DVD Forum. DVD Forum имеет большой опыт разработки спецификаций и работы с ними. Запуск [HD DVD] был очень надежным, с надежной спецификацией, кроме того, они сделали спецификацию модели соответствующего плеера, чтобы все плееры были совместимы с интерактивным слоем формата HDi, потому как все плееры должны поддерживать интерактивность. Таким образом, когда мы в будущем будем выпускать диски с интерактивностью, мы можем быть уверены, что каждый HD DVD плеер сможет считать этот контент.

PCW: Значит, как студия вы считаете лежащую в основе спецификаций HD DVD стабильность преимуществом?

Белл: Из функций, указанных необходимыми конференцией DVD Forum, получился хороший набор продвинутых технологий. Можно не сомневаться, что они будут доступны всем потребителям, независимо от того, какую модель [плеера] они купили. DVD Forum опубликовал полностью готовые спецификации, не нуждающиеся во внесении изменений, как это было с Blu-ray.. А это могло бы создать определенные проблемы наследования прав.

Например, в HD DVD плееры встроено соединение по Ethernet. Если его нет в плеере, или оно опционально, на него нельзя полагаться (как на функциональную возможность).

PCW: А разве то же самое не происходило с DVD плеерами, где некоторые функции были обязательными, а некоторые нет?

Белл: Любой формат предусматривает наличие требуемых обязательных функций в плеере, и иногда в них есть опциональные функции. В формате DVD Dolby Digital 5.1 была обязательна, а DTS 5.1 была опциональна. Но это означало, что при выпуске диска никогда не знаешь наверняка, у скольких покупателей есть плееры, поддерживающие добавленную вами функцию, увеличивающую себестоимость диска. В формате HD DVD обязательными стали технологии Dolby Digital, Dolby Digital Plus и Dolby TrueHD. [Чтобы узнать детали, посмотрите различия технологий Dolby]

PCW: Тем не менее, со временем DTS де факто стала стандартом для DVD плееров. Вам не кажется, что то же самое может произойти со временем с такими требованиями спецификации Blu-ray как формат хранения и интерактивность посредством Ethernet? [Решение Paramount опережает новые минимальные требования спецификации Blu-ray, которые вступят в силу после 31 октября].

Белл: В общем случае это верно, но сейчас нас волнуют первопроходцы и энтузиасты, [покупающие плееры] со всеми новыми опциями. Переход на другую спецификацию не позволяет ввести все новые опции в первые партии плееров, отчего именно такие покупатели остаются за бортом. С запуском нового формата они – наши самые ценные покупатели, и нужно удостовериться, что то, что они покупают, отражает лучшие качества формата.

PCW: А как же повышенная емкость Blu-ray, которая может достигать 50 Гб на двухслойных дисках, в то время как двухслойные диски HD DVD ограничены тридцатью? Некоторые студии говорят, что повышенная емкость необходима. Вы упустите возможность получить дополнительное пространство?

Белл: Я бы не стал так формулировать. На выбор, который сделала Paramount можно смотреть с разных сторон: все зависит от возможностей производства, надежности плееров, стоимости, инфраструктуры, созданной для помощи студиям в печати дисков. Существует много разных факторов, включая емкость. Когда Paramount принимала решение, мы смотрели широким взглядом.

PCW: При прочих равных, больший объем был бы лучше. Разве нет?

Белл: Но если перевести цифры во время проигрывания, 30Гб диск даст около 3-4 часов. Это зависит от фильма и того, как его сжать. И мы ничего не теряем в качестве. Мы заметили, что 95 процентов всех фильмов не длиннее 2,25 часа. На диск емкостью 3-4 часа можно положить еще достаточное количество бонусного материала. Так что, с нашей точки зрения, 30Гб с возможностью добавить еще один диск – вполне годятся.

PCW: Что, если несколько звуковых дорожек и HD бонусы не поместятся на один диск?

Белл: Если бонусного материала слишком много, мы просто перейдем на следующий диск. Для потребителей это не проблема. В некоторых случаях они считают такие издания даже более ценными. В DVD формате это легко сделать. Зачем записывать каждый фильм на диск повышенной емкости, если это не нужно?

PCW: Как вы думаете, в ближайшее время понадобится бОльшая емкость?

Белл: Диск в 45Гб сейчас в разработке. [Примечание редактора: этот диск в разработке уже 2 года и на данный момент неизвестно, смогут ли современные плееры читать диск, когда он станет частью спецификации HD DVD]. К тому же, сжатие станет более эффективным. Количество минут, которое получится на диске, зависит от того, насколько вы можете сжать фильм. По мере того, как мы экспериментируем с новыми кодеками, растут возможности сжимать с хорошим качеством.

Емкость нужно принимать в расчет, но она не первостепенна. По нашему мнению, лучшим решением для потребителей и для наших бизнес-целей является HD DVD.

PCW: Из Вашего собственного опыта, что Вы можете сказать о различиях между языками программирования форматов: HD DVD использует технологию Microsoft HDi, а Blu-ray использует BD-Java?

Белл: BD-Java – это язык программирования. Его преимущество в гибкости. Недостаток в том, что вам может потребоваться сотня строк кода BD-Java. Код HDi относительно менее объемный; буквально одной команды может быть достаточно для вполне приемлемой интерактивности.

Кроме того, BD-Java сложнее, а значит вероятность ошибок выше. И когда выходят новые плееры BD, [встает вопрос о том], все ли они поддерживают сценарии в том виде, как они были написаны на низкоуровневом языке. [Некоторые из ранних проблем с BD-Java дисками] отчасти объясняются сложностью использования BD-Java. С нашей точки зрения, HDi достаточно гибок для наших практических задач, и при этом гораздо проще, что, как нам кажется, ведет к лучшей совместимости, лучшей надежности и меньшим затратам.

PCW: До сих пор, как вы подходили к написанию кода для ваших дисков в HDi и BD-Java?

Белл: В данный конкретный момент мы можем предоставить больше функций с HDi и HD DVD, чем с BD-Java и дисками Blu-ray. На практике мы обычно писали сценарии для HD DVD и затем пытались перенести их на Blu-ray. Но это не всегда возможно: кое-что из того, что мы можем делать в HDi, не поддерживается BD-Java. Для того, чтобы работать с BD-Java, нужен кто-то, владеющий низкоуровневым программированием. С HDi не нужно искать людей со специальной подготовкой. Для кодирования наших дисков нам не нужны программисты.

PCW: Вы считаете, что пользователи заинтересованы в наличии интерактивности на этих дисках?

Белл: Интерактивность – одна из важных причин, из-за которых вы можете уйти с DVD. Да, [у видео высокого разрешения] отличная картинка, но достаточно ли этого? Возможность соединения – это то, к чему идут студии, и мы верим, что они к этому придут.

Мы подумываем [о том, чтобы запустить медиа-серверы с дополнительными материалами, доступными через Интернет], но такие проекты стоят денег. Наша мотивация растет в зависимости от роста клиентской базы с установленным оборудованием. Как только она станет достаточно большой, чтобы оправдать стоимость сервера, мы это реализуем. Сейчас мы больше концентрируемся на качестве изображения и интерактивности.

PCW: Этот период эксклюзивных отношений запланирован на ограниченное время, или это неограниченное соглашение?

Bell: На данный момент, это неограниченная договоренность. Суть вопроса в том, что у нас получится и чего хотят потребители. Мы надеемся, что сможем повлиять на их выбор.

Темы: , ,

Комментарии

Оставить комментарий

Реклама
Тут может быть ваша реклама!