Super Audio CD HD DVD Blu-ray DVD-Audio

Форматы высокой четкости

Новости и информация об аудио и видео форматах
высокой четкости: Blu-ray, HD DVD, SACD, DVD-Audio


Rambler's Top100

Высокое разрешение против 3D – к чему идет телевидение?

2008-09-28 14:36 |

На смену черно-белым телевизорам пришли цветные, затем пришли цифровые телевизоры высокого разрешения. Сейчас многие из нас задаются вопросом: “Что будет дальше?”

3D TV

Многие инженеры, работающие в японских компаниях-производителях, вероятно ответят: “Это должен быть телевизор с разрешением 4Кх2К или 8Кх4К”. Но за пределами Японии люди могут ответить по-другому.

В настоящее время количество 3D-фильмов (стереографически передающих образы в трехмерном изображении) неуклонно растет, особенно в США. Да и по всему миру количество кинотеатров, способных показывать такое кино, стремительно возрастает.

Тенденция касается не только фильмов. Вся киноиндустрия Голливуда в последнее время предпринимает организованные усилия, направленные на выпуск бытовой техники, в частности телевизоров и Blu-ray плееров, способных воспроизводить трехмерное изображение. Судя по американским средствам массовой информации, все больше людей думает: “Следующим шагом будут трехмерные телевизоры, а не телевизоры с более высоким разрешением, которое не так уж и высоко, если на то пошло”.

Ответом производителей на такое “давление” стало движение в сторону стандартизации технологии, которая позволит стереографически воспроизводить 3D-фильмы. В Японии Sony Corp и Mitsubishi Electric Corp присоединились к консорциуму “3D@Home Consortium”, образованному Koninklijke Philips Electronics NV (Royal Philips Electronics) и Samsung Electronics Co Ltd.

Последствия такого шага видны и в Японии. Например, компания Nippon BS Broadcasting Corp организовала 3D-трансляции на спутниковом канале “BS 11” в декабре 2007.

Сколько раз “трехмерный бум” уже был в прошлом?

Конечно, некоторые из нас смотрят на все это с холодной головой. У нас уже были “трехмерные бумы” и в прошлом. Многие скажут, что этот – уже третий, другие утверждают, что их было больше, если считать небольшие. И всякий раз, как очередной бум заканчивался, все заинтересованные стороны чувствовали разочарование.

Например, если вам около 40 лет и вы выросли в Японии, то наверняка помните “Волшебника страны Оз”, показанный в 1974 компанией Nippon Television и ее подразделениями. Я смутно припоминаю, как смотрел его. Чтобы смотреть эту программу в трехмерном варианте, требовались очки с красными и зелеными целлофановыми стеклами (анаглифный метод). Но новшество не прижилось.

Следует выделить три причины, по которым все 3D-бумы были недолговечными: 1) слишком много технологий, 2) незрелость технологий, 3) недостаток контента.

Первая проблема становится еще более серьезной, учитывая существующие сейчас шесть основных технических методов и более чем шестьдесят методов реализации. Что касается второго пункта, то когда я набрал в интернете “Показ “Волшебника страны Оз” в 1974”, я обнаружил комментарии вроде “Я не видел трехмерного изображения, хотя и был в очках”.

Третий пункт часто касается проблемы мобильных телефонов и компьютеров, выпущенных Sharp Corp в 2002 и способных показывать трехмерные изображения. Sharp выпустил программное обеспечение, переводившее 2D в 3D, но этой компании не удалось установить продуктивных отношений с производителями контента.

На этот раз должен произойти реальный переход на 3D.

Но сейчас, не считая пункта первого, обстоятельства изменились. Хотя технологии все еще развиваются, они уже достаточны зрелы, чтобы выдавать отличные трехмерные изображения. Что касается количества контента, то, как уже было отмечено выше, количество трехмерных фильмов возрастает стремительными темпами, особенно в Голливуде. Кинопроизводители стараются увеличить количество 3D-кинотеатров и домашних систем, поддерживающих 3D.

Коренным отличием от ситуации в прошлом является то, что на этот раз в результате заинтересованы не только производители техники, но и игроки из других отраслей. Организация Ultra-Realistic Communications Forum (URCF) в своей программе развития предсказывает, что 3D-трансляции всерьез начнутся в 2020. Эта организация учреждена Министерством иностранных дел Японии, Научно-технической исследовательской лабораторией Японии, Национальным технологическим институтом информации и коммуникаций и другими.

Я бы сказал, что 2002 – это очень амбициозная цель, учитывая, что такой новостной организации, как Japan Broadcasting Corp, требуется очень широкая стандартизация и большая рекламная компания, чтобы запустить трехмерные трансляции.

К счастью, вопрос, который я поставил в начале этой статьи, не является альтернативным, потому что для реализации более естественных трехмерных изображений, требуется разработать диплеи более высокого разрешения. И все же, если японские производители сконцентрируются на более высоком разрешении, их технологии высокого разрешения, возможно, намного обгонят технологии других стран.

Tetsuo Nozawa, Nikkei Electronics

Темы: , , , ,

Комментарии

Оставить комментарий

Реклама
Тут может быть ваша реклама!