Super Audio CD HD DVD Blu-ray DVD-Audio

Форматы высокой четкости

Новости и информация об аудио и видео форматах
высокой четкости: Blu-ray, HD DVD, SACD, DVD-Audio


Rambler's Top100

Поле битвы - 2008

2007-12-31 01:13 |

Согласно отчету, опубликованному великобританской фирмой Screen Digest, занимающейся исследованиями в области мультимедиа, следующий год обещает быть горячим: начнется наступление 3D-фильмов, решится исход сражения между форматами HD DVD и Blu-ray, а игровая приставка Sony PlayStation 3 обойдет в конкурентной борьбе успешные Nintendo Wii и Microsoft Xbox 360.

Поле битвы - 2008

Авторы отчета “Глобальные рынки медиа: поле битвы-2008” (“Global Media Markets: The Battlegrounds of 2008”) предсказывают, что пятикратное увеличение по всему миру количества кинозалов, способных демонстрировать фильмы в формате 3D (с 258 в 2006 году до 1300 в 2007) и появление все новых картин в этом формате будет способствовать росту популярности объемного кино.

Ожидается, что в 2008 году количество 3D-кинозалов возрастет до 3000. Около 2000 из них будет открыто в США, а к концу 2009 года эта цифра возрастет до 6000.

Американские киностудии уже берут на вооружение цифровую 3D-технологию. Босс DreamWorks Animation Джеффри Катценберг заявил, что студия планирует выпускать все мультики в формате 3D, и первым шагом в этом направлении станет мультфильм 2009 года “Монстры против инопланетян” (“Monsters vs. Aliens”).

На студиях Paramount, New Line, Disney, Sony, Warner Bros. и Fox тоже находятся в разработке крупные 3D-проекты. Компания Fox собирается в 2009 году выпустить фильм Джеймса Кэмерона “Аватар” (“Avatar”).

В следующем году на очереди стоят 3D-картины “Унеси меня на Луну” (“Fly Me to the Moon”), “U2 3D” от National Geographic, “Путешествие 3D” (“Journey 3D”) от New Line и диснеевский “Ураган” (“Bolt”).

“Ожидается появление очень мощных фильмов, а студии уже сейчас вступают в активную борьбу друг с другом, вкладывая огромные деньги в технологию, которая, по их мнению, приведет к новой революции в мире театра и кино”, – объясняет аналитик Шарлотта Джонс, которая занимается в компании Screen Digest исследованием кино и фильмов. В следующем году “3D-фильмы станут обычным явлением в среде мультиплексов”.

Аналитики полагают, что в следующем году завершится и сражение между форматами высокого разрешения HD DVD и Blu-ray, но кто выйдет победителем, пока неясно.

“Достаточно одному из крупных игроков переключиться с одного формата на другой, и равновесие сместится в ту или иную сторону”, – отметил аналитик Ричард Купер.

Для формата Blu-ray от Sony уходящий год был весьма успешным благодаря активным продажам оборудования и игр для PlayStation 3. Оба противника соревнуются в снижении цен на устройства для воспроизведения, поэтому в 2008 году борьба переместится в сферу медиа, записанных в конкурирующих форматах.

“Весь год цены на устройства для воспроизведения обоих форматов снижались, – объясняет Купер, – поэтому сейчас все зависит от того, контент, представленный в каком формате, окажется более доступным. В этих условиях возрастает роль киностудий”.

Кроме того, в отчете прогнозируется, что PlayStation 3 одержит победу над консолями Microsoft X-Box 360 и Nintendo Wii благодаря ассортименту эксклюзивного контента и услуг мультимедиа, которые появятся в 2008 году.

По поводу мобильного телевидения аналитики испытывают смешанные чувства. С одной стороны, в следующем году ожидается запуск сервисов мобильного телевещания на крупнейших мировых рынках, в том числе, в Китае, Франции и Германии, но с другой, авторы опасаются, что некоторые важные мероприятия не получат освещения с помощью мобильного телевидения.

“Даже если мобильное телевещание и будет запущено, к тому моменту, когда начнутся ключевые спортивные соревнования, в частности, Олимпийские игры и футбольный чемпионат УЕФА Евро-2008, оно будет охватывать далеко не все население”, – объясняет ведущий аналитик в области мобильных СМИ Дэвид МакКуин. “В результате возможность определить, насколько европейские потребители заинтересованы в услугах мобильного телевидения, вероятнее всего, будет упущена”.

Зато компании мобильного ТВ, уже действующие в США и Италии, могут ожидать увеличения количества абонентов, заинтересованных в трансляции спортивных передач.

Темы: , , , ,

Комментирование этой статьи закрыто

Реклама
Тут может быть ваша реклама!