Super Audio CD HD DVD Blu-ray DVD-Audio

Форматы высокой четкости

Новости и информация об аудио и видео форматах
высокой четкости: Blu-ray, HD DVD, SACD, DVD-Audio

Новости многоканальной музыки


Deprecated: Function split() is deprecated in /home/httpd/vhosts/hi-def.ru/httpdocs/rss2html/rss2html.php on line 671

Deprecated: Function split() is deprecated in /home/httpd/vhosts/hi-def.ru/httpdocs/rss2html/rss2html.php on line 672

Новости многоканальной техники


Deprecated: Function split() is deprecated in /home/httpd/vhosts/hi-def.ru/httpdocs/rss2html/rss2html.php on line 671

Deprecated: Function split() is deprecated in /home/httpd/vhosts/hi-def.ru/httpdocs/rss2html/rss2html.php on line 672

Rambler's Top100

Philips представляет 52" 3D экран, не требующий специальных очков

2008-06-06 17:54 |

Экран с диагональю 52 дюйма поддерживает разрешение 1920х1080, обладает яркостью 700кд/м2, контрастом 2000:1, временем реакции пикселя 8мс и, самое главное, выводит трехмерное изображение без использования специальных очков.

3D-монитор Philips

В 3D экранах Philips используется технология WOWvx, в которой информация о дополнительном измерении – глубине – каждого элемента изображения закодирована в сигнале (формат “2D-plus-Depth”) и при просмотре используется для создания девяти разных направлений с помощью массива микролинз, расположенных перед поверхностью матрицы.

Новый монитор будет демонстрироваться на выставке InfoComm 18-20 июня 2008 года, а продаже появится в четвертом квартале этого года.

Темы: , , , ,

Комментарии

> Тарс Июн 17, 21:52

Если бы столько рекламного внимания уделялось бы проекту StereoStep – давно бы имели вместо дорогих специальных аппаратов Philips дешевые 3D-приставки к любому обычному экрану.

> Семен Михайлович Июн 25, 18:58

Для Тарса: вот информация от Philips хоть как-то по цепочке публикаций оплачивается, а с этого провинциального проекта ничего не каплет!

> Боря Шайнин Июн 29, 15:49

А что, Семен Михайлович, у вас для этого проекта никаких эпитетов, кроме “провинциальный”, – нет? Может, это наше такое – “географическое” отношение к своим головастым ребятам рождает инвесторские страхи? Были б свои деньги – сам бы начал этот бизнес и друзей бы привлек: идея – просто супер!
Б.Шайнин

> Семен Михайлович Июл 3, 13:23

Не кипишуйте, Боря. Я не против проекта StereoStep. Не будь я сам инженером – не смог бы оценить, а так могу убежденно заявить – самая крутая вещь за последние 10-12 лет (я слежу за новациями в этой сфере). Но боюсь, что среди публики, принимающей инвесторские решения, – с “соображалкой” не все в порядке.

> Илья Вербовский Ноя 5, 20:51

Вниманию специалистов по коммуникациям и new media. Это сообщение имеет, в общем-то, узкопрофильный характер и, несмотря на очевидную связь с тематикой коммуникаций, адресовано, все ж, специалистам, обеспокоенным подвижками в сфере new media (или собирающимся действовать здесь), заказчикам и вдохновителям рекламы, организаторам рекламного бизнеса и, более широко – ко многим симпатикам и оппонентам весьма обширной темы new media. В конце-концов, трудно даже предположить, что найдется в наше время хоть один человек, уверенный в своей «неуязвимости» для рекламы, для каналов ее доставки, для способов ее «упаковки» и внедрения сквозь любые «заграждения». В сообщении как раз рассказывается о новом факторе «просачивания» рекламы, о его креативных возможностях и совместимости с современными коммуникациями. По некоторым признакам, подтвержденным не только у нас, но и в частных контактах в «глубинке» – за кордоном: Тампере, Турку, Мальме, Упсале, Сандвике, Орхусе, Виборге, Мюнстере, – можно смело утверждать, что предмет статьи не только интересен, но и обескураживающее малоизвестен! Это позволяет надеяться на то, что текст будет полезным (и, главное, своевременным), – по крайней мере для некоторых интересантов new media. Надеюсь, что читатели не воспримут пояснения в тексте – как ликбез; для креативных и эрудированных профессионалов это – просто сжатое напоминание сведений в интересах цельности восприятия. Сначала факты. Специальным исследованием в рамках проекта StereoStep в период 2005-7 гг (Инженерное агентство AntenNet и партнеры) установлено, что эффективность визуальной стерео-рекламы реально выше ее «плоских» аналогов. В частности, минимальное превышение таких параметров – как заметность и запоминаемость, – составило почти +40%. Кроме того, при смежной (в обозримой близости) и одновременной демонстрации стерео-графики и ее плоского аналога, практически все внимание зрителей концентрируется только на стерео-рекламе. И, наконец, после демонстрации стерео-рекламы, резко (в разы) и ощутимо по времени падает заметность любой обычной рекламы близких форматов и цветовой гаммы; причем – практически во всех возрастных группах. Разумеется, речь идет не о 4-х или 15-кратном увеличении рекламной эффективности, как декларируется в некоторых источниках, но специалистам по рекламе и маркетинговым проектам не надо пространно объяснять: что такое гарантированное преимущество своей и конкурентное подавление чужой рекламы? или, что для планировщика и финансиста, в условиях жесткой конкуренции, означает 40%-ая экономия рекламного бюджета? … Теперь, когда слово произнесено: стерео, – предлагаю Вашему вниманию первый пакет тезисов этого меморандума: ? Независимо от «изменения типов коммуникаций», неизменной тенденцией в них останется тотальный рост визуальной компоненты. Она будет превалировать и сопровождать любой, кроме радио, формат, любую платформу и самый произвольный контент – во всех типах коммуникаций и при любых особенностях: коммерческих, технических, географических, социальных, этно-ментальных, экологических и т.д. ? Любимое выражение new media – так называемое «Пространство для продвижения бизнеса» – это прежде всего информация – «дорожная карта» бизнеса: его разветвления, инструментарий, особенности – в части преимуществ/ограничений и т.д.; во-вторых, предельно полная, возможно точная и своевременная организация этой информации в коммуникативной матрице. Средства new media – это оболочка перечисленного, позволяющая не только распространение и присутствие в новой лояльной среде, но также «вирусное» просачивание сквозь любую «иммунную» защиту и успешное удержание позиций в жестком конкурентном противодействии и, возможно, в пользовательском неприятии. Во всех (кроме радио) случаях, без визуального фактора очевидности эти задачи неразрешимы. ? Не касаясь всех сторон взаимодействия new media со «смежными индустриями», можно уверенно утверждать: все виды предполагаемой конвергенции (может, за исключением радио), так или иначе, будут иметь открытую для развития визуальную компоненту – в пользовательских оболочках/интерфейсах softа, в семантике, персонажах, атрибутах и пейзажах/интерьерах игр, в любых аспектах видеографики: от замысла – до конечного продукта, – на ТВ, вебе и в рекламе. ? И, наконец, независимо от форм и тенденций в new media, одновременно с отмеченным усилением зрительной компоненты в целом, в ее эпицентре в самом ближайшем будущем (год-три) проявится новый и уже неснижаемый по важности фактор – визуальное стерео. Те структуры из new media, которые заблаговременно посодействуют его становлению, развитию и обеспечению «на вырост», могут вполне обоснованно считать себя счастливыми инсайдерами, а в отношении конкурентов – неубиваемыми джокерами, – в завтрашней империи new media. Я не стану касаться здесь каких-то надуманных на потребу моде «кейсов использования» new media с коммерческими целями. Это, в конечном счете, текущая забота профессионалов – их представление о «поддержке штанов» сегодня. Задача моего постороннего обращения – привлечь внимание к не очень заметному пока, но неизбежному фактору завтрашней возможности вообще удержать на себе эти «штаны». Этот фактор называется стерео. Эрудированные профи могут возразить мне насчет «заметности», о том, что я «ломлюсь в открытые ворота», что почти в каждом российском городе-миллионнике уже есть студии для заказного изготовления визуальных стерео-продуктов, что еще больше таких исполнителей активно представлено в Рунете, что в практике российских выставок и презентаций есть вполне приличные стерео-достижения, что имеются успешные стерео-работы в габаритной рекламе – в Москве, Питере, еще где-то, что отдельные наши люди замечательно освоили видеографические материалы и инструментарий и, наконец, что дела у нас здесь ничем не хуже, чем «за бугром». Крайнее и заранее предвидимое мнение: что это – завуалированный alarm. Поэтому отвечаю более развернуто и почти по порядку. Во-первых, отметим, что сегодняшнее проникновение визуального стерео в общество, для самых разных целей, включая new media, – убойно-мизерное. Это касается не только России/СНГ, – габаритная стерео-реклама на улицах Нью-Йорка вызывает такой же столбняк у обывателя, как и в нашем продвинутом Томске. Еще примеры: телевизионный стерео-контент в Японии вещается (внутренние сети офисов, гостиниц и т.п., – здесь не учитываются) всего парой провайдеров и в ограниченной сетке, в США/Канаде в эфире его просто нет, в ЕС лишь планируется форсирование стерео-ТВ, в России федеральная трансляция анаглифа планировалась, вроде бы, на ОРТ на конец 2007 г., но … Одной из причин является «неинформированность» телевизионщиков, опасающихся вынужденной модернизации технологии вещания. Но еще более важной технической причиной неразвитости стерео-ТВ является ремесленный уровень инструментария. Это, отнюдь не лучшим образом, влияет на производительность и, в итоге, ограничивает объем, качество и своевременную готовность коммерческого контента. При этом, само тиражирование стерео-контента стандартных форматов никаких проблем не вызывает: «объемные» открытки, визитки и буклеты – по готовому макету, – выпускаются в полиграфии десятками тысяч штук ежемесячно, съемные обложки для книг, дневников и тетрадей, упаковка отдельных товаров, детские книги, учебники, музейные каталоги, туристические и краеведческие сборники, презентационные материалы и пр., – со стереографическими иллюстрациями, – все производится большими количествами. То же в части CD/DVD-тиражирования динамичного контента: 3D-игр, кино/видео и т.п. Даже одноразовые очки – поляроидные, анаглифические (двухцветные: например, красно-бирюзовые), с моноклем Пульфриха, с призматическим микрорельефом (по американской технологии ChromaDepth) и т.д., – в общем-то, недефицитны; по сообщениям производителей, их выпускают миллионами в год – для комплектования полиграфической продукции, для просмотра стерео-кино, для игр и для разных промо-акций… Вот такой возник разрыв – между инструментально-ремесленным тормозом в создании стерео-контента и промышленной возможностью его обширного тиражирования (по крайней мере, в полиграфии и на электронных носителях). В уточнение предыдущего абзаца необходимо отметить, что, несмотря на сложности создания, в различных фондах и коллекциях за много лет накопилось громадное и почти неиспользованное количество готового стерео-контента. Превалирующая часть этого массива – в формате анаглифа и стереопар. Эти залежи пока невнятных ценностей еще не попали в бизнес-обработку, но время профессионального интереса к ним стремительно приближается. Кроме того, примерно с 2003-5 г. крупнейшие киностудии, в первую очередь – американские, стали целенаправленно создавать свои фирменные видеофонды со стереоконтентом. Более того, запланированы новые стереосъемки и пересъем самых успешных прошлых хитов (хотя бы фрагментарно – в трейлерном формате). Под эту инициативу уже аккумулированы необходимые средства и, параллельно, по всему миру уже ведутся масштабные работы по созданию сети IMAX-кинотеатров (канадско-штатовская инициатива и лицензирование: специальная технология съемки, подготовка контента в формате стереопар, демонстрация с использованием поляризованной проекции, просмотр в поляроидных очках). Другими словами, определенный задел для старта масштабного бизнеса уже есть, средства и силы для его поддержки и развития уже сконцентрированы, в него вовлечены самые успешные и, что немаловажно, волевые продюсеры: «Процесс пошел!». Его уже не остановят ни технологические тормоза, ни нехватка специалистов и потеря прошлого опыта, ни зрительская неготовность: технология будет ударно модернизирована прямо «на ходу», востребованные специалисты будут мобилизованы и спешно обучены для самых первоочередных задач, потеря опыта будет восполнена, а зрительская вялость сменится самой активной приверженностью стерео (напоминаю о гарантированных 40% и подавлении «плоской» конкуренции)… Вы скажете: если – так, то почему это не произошло еще вчера? Тому есть несколько причин; о них наверняка лучше и взаимно дополняюще расскажут, если посчитают нужным, – более информированные специалисты. Я же отмечу близкий мне фактор – безотлагательность некоторых смежных техно-коммерческих задач, которые, как бы «в ущерб» стерео, – получили приоритетный старт, массированную инвестиционную поддержку и самое мощное инженерное подкрепление. В первую очередь, это – сразу две последовательные и спрессованные по времени революции: персональные компьютеры с интернетом и авральным обновлением парка в 2000 г., и мобильная телефонизация с возможностью почти тотального охвата. Оба «катаклизма» надолго и помногу поглотили интерес пользователей и возможности профессионалов и инвесторов. Затем, успешная модульность в компьютинге и телефонии, как локомотивом, потянула за собой другие отложенные задачи, в том числе – из телевидения: цифра, частотные проблемы, яркость-четкость-цветность экранов, новые материалы и технологии их производства. Локомотив, вроде, стремится и дальше, но коммерческая отдача от нововведений стала заметно скромнее: к примеру, в мобильной связи контент-сервисная нагрузка к телефонной функции – «к голосу», к простому connecting people, – стала заметно буксовать. Переход к 2,5G, а затем – к 3G и дальше, – коммерческого успеха не прибавил (и не только в России, но и за кордоном): после небольшого всплеска интереса к каждой очередной «новации», абонентская активность быстро снижается до фонового уровня. Главной причиной буксования стала общая неверная установка на самоценность модернизации – железа, софта и т.д. Реальные потребности конечного пользователя в этом выборе почти не участвовали и влияния на определенную хаотичность модернизации не оказывали. В подтверждение этого можно привести альтернативный пример продуманной, зрелой и оттого действительно успешной новации: переход от монозвука – к стерео. Только недавно, буквально на нашей памяти, не очень заметно для широкой публики (но не для специалистов) эта эпопея стала завершенной. Теперь новые возможности акустики освоены почти всеми производителями, цены на соответствующие модули стереоакустики вполне отвечают ожиданиям рынка, разработчики и дизайнеры без колебаний включают эти модули в новые продукты, а аппараты со стереозвуком обильно представлены в торговле – в самой широкой потребительской доступности. Это относится не только к известным кинотеатральным технологиям dolby, или к элитным домашним медиа-комплексам, но также к самым обычным телевизорам, игровым аппаратам, компьютерам, ко всем стационарным и мобильным устройствам. Потребитель оценил пользу и комфорт и с определенной готовностью за это платит. Как бы то не было, на фоне блеклых потуг с мобильными ТВ и играми, с перманентной «беременностью» масштабными социальными сетями, бездарными и убогими интерактивными лохотронами на телевидении/радио и с прочими невнятными «сервисами», – обширная, многоцелевая, хоть и чисто техническая (т.е. обеспечивающая) программа освоения стерео-звукового формата оказалась уникально успешной. Другими словами, в давно предвидимой модернизации звука принцип «лучшее – враг хорошего!» блестяще оправдался, не только окупив все затраты на исследования, разработки и создание специальных производств, но обеспечив также в обозримом будущем доходность для всех участников коммуникативного и медиа-бизнеса. То же ожидается в части визуального стерео… По оценкам специалистов, потенциальный объем стерео-визуального рынка сравним и даже превосходит оружейный бизнес. На стадии реального товарного вброса (ажиотаж), при охвате только США/Канады, центральной Европы и Японии, – невзирая на экономический спад, прогнозируется не менее 44-48 млрд.S ежегодно, с последующим темпом прироста порядка 15-20%; и так – до начального насыщения в этой развитой географии (примерно, к 65 млрд.S), – без учета рынков Китая, Индии, России и др. стран. Право же, есть за что бороться! Предметы торговли и рыночные предложения это – новые материалы/модули, технологии и производства, специальный софт и оснастка для промышленного освоения и производства 3D-продуктов; это, наконец, адресованные потребителю 3D-аппараты (от англ. dimension – измерение), гаджеты, контент и соответствующие сервисы на все пользовательские категории, предпочтения и возрасты. Именно исходя из этого, ведущие компании – производители видеоустройств (включая авионику и трубки телефонов), разноформатных экранов, фото- и видео-съемочной аппаратуры, – объединились в различные альянсы и консорциумы – с целью скорейшего проявления на 3D-рынке. Исследовательские бюджеты таких объединений и некоторых маститых «сольных» разработчиков составляют в совокупности десятки миллионов долларов ежегодно; концентрация усилий в достижении визуального стерео значительно выше, чем при переходе к стереозвуку. Тем не менее, ввиду сложности оптических задач и отличий от звуковой программы, – реальный успех в визуальном стерео все еще не достигнут. Постоянное мелькание на профильных выставках с очередными 3D-концептами, вброс в торговлю опытных партий 3D-продуктов (Sharp, Samsung, Philips и др.), – с целью коммерческой разведки рынка, – говорят скорее о понятной спешке, чем о близости к финишу: к недефицитному и качественному объемному зрелищу по доступной цене. Вы спросите: зачем вам весь этот ворох «потусторонних» сведений? Зачем убеждать в полезности стерео, к чему «считать чужие деньги» и сообщать занятым людям про усилия Sharp, Samsung, Philips и др.? Тем более, что они к нам «уже пришли» и, к примеру, рекламные 3D-панели Philips активно осваиваются местными торговыми сетями и рекламными агентствами. Дело в следующем (прошу внимания!): к примеру, тот 3D-аппарат от Philips, который просочился в «нашу Рашу» все еще в значительной степени остается концептом, он чрезмерно дорог, его технические качества – как средства 3D-визуализации, – далеко не бесспорны, в частности – он не может использовать стандартный 3D-контент (к нему должен готовиться «фирменный»); вопреки рекламе, «выпуклость» образов над экраном незаметна; есть и другие проколы… Но, главное – не в этом: почти сразу после выпуска этой усиленно рекламируемой (у нас) партии мониторов, – Philips «сбросил» их производство (и поддержку!) на второстепенного китайского девелопера. Другими словами, никакого интереса к развитию именно этого концепта, о котором публика в очередной раз решила – «ну, наконец-то!», – у самого (трезвого) Philips нет! Уверен, что те из читателей, кто пока только прикидывает использование у себя такой 3D-«технологии», умеют «складывать 1 и 1», т.е. некоторая утилитарная польза от моей информации все ж прорежется… Более ранний пример: Sharp тихо, без объяснений убрал из производства и торговли свои некогда ажиотажно-рекламируемые 3D-мобилку и ноут-бук «Мебиус»: в переключаемом 2D-режиме они были темноваты и мутноваты, а, кроме того, в режиме 3D на экране как-то не очень воспринимались тексты… Практически та же ситуация с продвигаемыми сейчас на рынке концептуальными аппаратами от Samsung, Sony, от малоизвестных Zalman и Sapphire, от патриархов – LG, Hyundai и т.д. Одни из них вбросили в торговлю мониторы с очками, – реакция профессионалов и уже недоверчивой торговли понятна: «давайте-ка без очков!». Другие – специальные очки-дисплеи: дорого, исключается групповой просмотр (да и к мобилкам, несмотря на ухищрения Motorola, не вполне подходит). Третьи продвигают монозрительские трекерные решения: скорее всего, для оборонки и спецприменений; «для дома – для семьи» это не катит. Четвертые – как бы «универсальные» проекторные системы; но и на них сходная реакция: ну, полутемные рестораны/кафе; ну, камерные кинозалы с отключаемым освещением; ну, интимные дискотеки/дансинги, домашние кинотеатры или ограниченные салоны для перфоманса. Да и то, стремно: небольшой сбой в программе управления лазерным приводом – сильные глазные ожоги (свежий случай: фестиваль Aquamarine, 15.07.2008, РФ). Про экзотику вроде паровых 3D-экранов, сувенирных gCubik, килограммовых стерео-«гаджетов» к мобилкам – от Hitachi, про устройства с механическим приводом, голографические мечты и прочие вывихи, – здесь даже не упоминаем… Так, что: забыть про 3D? Отнюдь! Что у нас в конце-концов проявилось в изложении – интересное и с пользой для new media? Второй пакет: – во-первых, показано, что визуальным стерео в new media заниматься надо – по самым разным, но весьма важным причинам, включая известную накопленную депрессию традиционного рынка и горячие ожидания killer application во всех коммуникациях – интересных и перспективных для все того же new media; – во-вторых, показано, что за намерениями и громкими именами в сфере 3D ничего реального нет, «все места вакантны»: ни готовых решений, ни учителей; даже «тырить», как выразился наш экс-президент, нечего и не у кого – ни у нас, ни за кордоном; это – шанс: впервые российское профильное сообщество может на равных потягаться в новом деле; и, чем черт не шутит (был же некогда «Русский авангард»), – победителем здесь можете оказаться вы и/или ваши партнеры; – в третьих, независимо от того – кто, что, когда и как будет делать «техническую погоду» в сфере 3D, – в ней долго и прямо с реального старта будет ощущаться контентно-креативный и идейный голод; вы можете, если захотите и повезет, – стать здесь лидерами, законодателями и, даже, монополистами (хотя бы на некоторое время; хороший повод начать «за чужие деньги»: Сочи-2014; про другие очевидные нац.проекты даже не пишу). Хочу специально обратить ваше внимание на то, что, несмотря на отдельные сольные попытки, практически все зарубежные гиганты медиа-рынка прямо или в качестве неявных сателлитов участвуют в той или иной «исследовательской» 3D-ассоциации: они не ждут, когда этот «поезд тронется», они прямо сейчас пытаются влиять на «расписание», на «скорость» и на свое «место в вагоне». Наша публика, с ее вечными ссылками на слабость, отсталость, отсутствие админресурса и прочие «прелести» российского бизнеса и его «глобального» места, – пока в этом феномене не «расчехлилась». Можно уверенно предположить, что, при наследовании своей обычной тактики, – ничего хорошего в российских 3D-попытках не произойдет. Маленький пример для ориентации: человек с дрожанием рук вряд ли самостоятельно напьется из стакана, не пролив воды. Но, если стакан солидарно удерживается хотя бы парой независимо дрожащих людей, то потерю воды можно исключить: остойчивость стакана из-за «асинхронности колебаний» увеличивается. Это прямой «рецепт» для наших: профильное и/или холдинговое ассоциирование с общей целью – в масштабном 3D, – даже при частных «слабостях», будет, скорее всего, успешным. В качестве косвенного примера почти успешной отечественной эклектичности приглашаю взглянуть на «непотопляемый российский авианосец» – известную АФК «Систему» с ее вечно «дрейфующими» и переменчивыми компонентами: казалось бы, столько отдельных «попаданий», а, поди ж ты, на плаву и даже с доходом. Да, могло бы быть покруче; да – нужен реальный хай-тек, а не следование зарубежным «задам»; да – нужно заниматься не витриной, не забюрокраченными «менеджерами», а побольше – своим реальным «товаром» (в другой аудитории и не в связи с АФК я бы рассказал анекдот о «передвижке кроватей» в известном прогорающем «заведении»)… Но, все равно, эффект синергии налицо! Даже факт перемещения первого лица из МТС – самого продвинутого предприятия в холдинге, – в кресло президента АФК, – многое поясняет… Ах, если б сюда и 3D-программу! Кстати, об МТС и 3D: именно украинский филиал этой компании (бывший «UMC») первым обратил внимание на проект StereoStep, как на универсальную 3D-фишку в продажах по всему «мобильному» спектру: трубки, трафик, контент, сервисы, гаджеты и т.п. Не будь периферийное (украинское) среднее звено МТС таким лоховатым и не случись внезапного «возврата» экс-шефа Павловского в родные пенаты (в РФ), – новому убойному активу МТС/АФК сегодня позавидовали бы не только российские конкуренты. И, раз уж коснулись StereoStep (SS), то пара слов об этом проекте – к сведению участников Конференции: Инженерным агентством AntenNet (в прошлом – работа на «оборонку») сконструировано самое практичное на сегодня оптическое 3D-устройство. Оно представляет собой съемную (навесную) пластинку к любому обычному (2D) экрану или полиграфическому носителю изображения. Сама пластинка – бирастр со встроенным фильтром. Для анаглифического формата – двухцветный фильтр, для поляризованных ракурсов – другой, для типовых стереопар – третий и т.д. Т.е. этот девайс практически универсален в отношении известных стандартов/форматов стерео. Он также «всеяден» в части типов экранов: для него безразлична матричная плоскость TFT/OLED, реальная кривизна/выпуклость электронно-лучевой трубки или мятость картонной товарной упаковки с 3D-картинкой. Сам бирастр – из дешевых оптических пластмасс с поверхностным рифлением. Фильтры и общая склейка в единый «бутерброд» выполняются в скоростной полиграфической технологии. Итоговые пластинки, при массовом производстве, стоят не дороже 5 центов за кв. см, т.е. на порядки дешевле любого известного иностранного 3D-«достижения» с самой брендовой «родословной»! Для не вполне догнавших повторю: экраны/носители – обычные; изображения – это давным-давно освоенные стерео-форматы; вся операция «установки» – наложи пластину хоть кое-как на экран и, наконец, спокойно наблюдай объемность! (а хочешь читать текст – сними «прислонютую» пластинку с экрана). В сотовой связи, к примеру, это означает – скачать mms-кой, скажем, анаглифическую картинку (со специального стерео-сайта; см. выше), наложить на экран пластинку (никакой юстировки!) и смотреть одновременно с парочкой друзей: стерео-портрет Медведева, объемную картинку Солнца, Земли, Луны или Марса из фондов НАСА, чрезвычайно натуралистический ролик с «Камасут…», извините, – с рекламой Nescafe, Beer, Альфа-банка, «Мегафона», Palmolive и т.п. Присутствующие и сами сообразят дальнейшее, а вот на подробности, скорее всего, внимания не обратят: – трубка (телефон) самая обычная, ее не надо заменять (на «специальную»!), модернизировать или еще как-то «облагораживать» до состояния 3D; – mms-ка тоже самая стандартная – просто картинка (правда, включающая в себя сразу два цветокодированных ракурса – называется анаглиф); – ваши дополнительные затраты на достижение 3D (и только тогда – «когда захочу») мизерны.
При этом, не меняются ни «железо», ни софт, ни тракт, ни действующие стандарты, ни предметы соглашений между операторами и спец. провайдерами и поставщиками контента/сервисов! Все неизменно, а новое качество появилось! Надеюсь, про +40% и про подавление конкурентов, – тоже не забыто… Другими словами, недефицитное и качественное объемное зрелище по доступной цене, – принципиально возможно и вполне достижимо в самые сжатые сроки. О технической, организационной и коммерческой сторонах реализации проекта StereoStep, о его приложениях к телевидению, к компьютингу и т.д., – конечно же, лучше расскажут его авторы и инициаторы. Я же хочу привлечь ваше внимание к следующему (третий пакет): – бесспорным локомотивом в коммуникативной среде (и в любом «встроенном» в нее бизнесе) еще некоторое время будет мобильная связь/телефония; поэтому естественно, что большая часть ближних перспектив new media будет привязана именно к мобильной связи: к ее техническим и программируемым возможностям, к масштабируемости, к точной абонентской адресации и к конвергентным возможностям (с другими коммуникациями); с учетом этого и по ряду чисто эргономических и технических обстоятельств, можно почти уверенно утверждать, что наиболее успешным будет старт визуального стерео именно «на мобильниках», и вполне возможно, что это будет именно проект StereoStep; – не очень приятная для профессионалов новость: внутри «мобильного» мира уже некоторое время формируется «суицидный» процесс, аналогичный тому, который в свое время обескровил проводную связь (тогда киллером стали сотовики; ну, а здесь будут безоператорные транзитно-одноранговые сети); ясно, что это будет многоходовая, нелинейная и нелокальная «эпидемия», но, как уже было с сотами, – с некоторого момента «Ч» она пойдет обвально, и поэтому очень важно, чтобы медиа-сообщество не «держало все яйца в одной корзине» – сотовой; – в этой связи, особое значение для new media приобретает лидер и патриарх средне- больше- и гиперформатных экранов – ТВ; само телевидение – давняя вотчина new media, – это мощная исследовательская и производственная база, фонды и студии контента, действующие средства трансляции – передатчики и тракты, и, наконец, оконечные устройства – телевизионные приемники; сегодня это, главным образом, экраны, т.к. вся «начинка» современных телевизоров сведена к недорогим и почти унифицированным тюнеру и интеллектуальному блоку. Надеюсь, читатели понимают, что б?льшая часть технической модернизации в телевидении (включая конкурентные разновидности матричных экранов, переход к цифре, усиление четкости, цветового разнообразия и пр.) призвана обеспечить развитие самог? телевизионного бизнеса, а вовсе не пользу или комфорт потребителей. Для ясности: параметры, реально учитываемые обычным покупателем телевизора в соотношении «цена-качество», ограничены размером экрана, энергопотреблением и занимаемым объемом аппарата. Звук, яркость и мультирежимность (по умолчанию – ввиду известного единообразия конструкций) покупательских вопросов и интереса почти не вызывают. Зато навязываемые нечеловечески-высокие значения прочих параметров (яркость, разрешение, цветовые градации и т.п.) на дистанциях комфортного просмотра просто незаметны. Другими словами, их нагрузка в рекламе аппаратов – просто вербальный гипноз, торговая уловка по типу «два стакана воды вместо одного – за те же деньги» (когда напиться – достаточно одного). Думаю, вы догадались о технической подоплеке такой модернизации: каждый ракурс в безочковом визуальном стерео – это лишь часть экранной площади и лишь доля общей светимости экрана, – т.е. без усиления яркости, разрешения и т.д., – автостереоскопия (стерео без очков) невозможна. Итог: нужна готовность new media к скорому 3D на ТВ; – особого внимания new media заслуживают гибриды-конвергенты из близкого будущего: они будут портативны, с голосовой и видео-связью, с дежурным выходом в Интернет, с навигацией, с противоугонными функциями, с экономным энергопотреблением, с лучшими свойствами игровых консолей и медиа-плейеров, с интерактивными ТВ и радио, с функциями экономного портмоне, с текстовым и голосовым переводом в базовых языках, с медицинскими сенсорами для незаметного мониторинга состояния, с интеллектуальным интерфейсом, подстраиваемым под пол, возраст, самочувствие и настроение (и со встроенным в него фатическим другом/подругой), с защитой от навязчивых sociality и других издержек информатизации, со множеством других полезных функций и, конечно, с возможностью визуального стерео (специалисты лучше меня объяснят: чем отличается самое прекрасное «чертежное» 3D даже в замечательных графических редакторах и в играх – от самой «корявой» реальной/виртуальной зрительной объемности). Моя информация завершена. Надеюсь, она окажется полезной.
С искренним уважением и пожеланиями успехов,
Илья Вербовский (ilya_verbovsky@bk.ru)

> RrayD Ноя 28, 10:34

Илья Вербовский, много букоф, ни асилил! xD

> Алексей Дек 25, 10:48

Где только достать этот линзово-растровый экран

> Александр Авг 29, 15:51

Занимаюсь стереофото. работаю с линзовым растром. После прочтения статьи о StereoStep попробовал сделать это чудо. Не работает. Использовал растр 62 lpi. Может быть цвета маски не вывел. А, так идея просто класс!

> Пронин Ноя 16, 09:52

Александру: так спишитесь с AntenNet: e-mail в нете – antennet@antennet.org У меня были технические вопросы по оптике – получил все необходимые разъяснения

Оставить комментарий

Реклама
Тут может быть ваша реклама!