Super Audio CD HD DVD Blu-ray DVD-Audio

Форматы высокой четкости

Новости и информация об аудио и видео форматах
высокой четкости: Blu-ray, HD DVD, SACD, DVD-Audio

Новости многоканальной музыки


Deprecated: Function split() is deprecated in /home/httpd/vhosts/hi-def.ru/httpdocs/rss2html/rss2html.php on line 671

Deprecated: Function split() is deprecated in /home/httpd/vhosts/hi-def.ru/httpdocs/rss2html/rss2html.php on line 672
15/07/2016 Radical Action to Unseat the Hold of Monkey Mind - концертник King Crimson 17/07/2015 Новый альбом Дэвида Гилмора - Rattle That Lock 17/12/2014 Переиздание Stratovarius Elements Pt. 1 & 2 31/10/2014 Depeche Mode - Delta Machine 26/11/2013 Transatlantic - Kaleidoscope

Новости многоканальной техники


Rambler's Top100

Отсутствие интереса к высококачественному звуку

2007-09-06 14:59 |

Сбивающее с толку количество CD и DVD аудио форматов не нашло покупателей, потому что люди все больше предпочитают скачивать, – говорит Джек Шофилд (Jack Schofield), The Guardian.

HD Audio

Сегодня мы живем в мире, где низкокачественный звук становится нормой. От портативных MP3 плееров и цифрового аудио до мобильных телефонов, продажа аудио в высококачественных форматах потребителям (которым, кажется, все равно) никогда не шла легко. Отличный формат – Super Audio CD (SACD) – существует еще с сентября 1999. И сейчас он умирает.

У вас может быть SACD, даже если вы об этом не знаете, в виде “гибридного” компакт-диска (обычный аудио диск и SACD в одном). На CD-плеере он будет нормально проигрываться как обычный CD. Если у вас есть универсальный DVD плеер, возможно, он проиграет “super audio” часть. Или вы можете послушать их на видео приставке Sony PlayStation 3. Если вы, конечно, слышали о SACD или о его вышедшем из употребления конкуренте DVD-Audio, двух аудио форматах, которые были созданы, чтобы дать толчок музыке и hi-fi индустрии, но вместо этого потерпели неудачу.

Технически, SACD лучше, чем CD, или MP3, или AAC. На диск помещается почти 8 Гб информации против 703Мб на обычном CD. SACD захватывает больше деталей, верхняя граница частот увеличена с 22кГц у CD до максимальных 100кГц – далеко за границей возможностей человеческих ушей, а также улучшен динамический диапазон (от тихих до громких звуков).

Но, похоже, этот формат нравится лишь небольшому числу любителей аудио. Международная федерация звукозаписывающей промышленности (The International Federation of the Phonographic Industry, IFPI) заявила, что за последний год было продано 1.7 миллиарда CD и лишь 2 миллиона SACD. (Цифры могут быть преуменьшены, так как IFPI не учитывает гибриды раздельно, а почти все диски SACD сейчас гибридные. Но откуда нам знать, будут ли покупатели проигрывать SACD слой?)

Скачиваемый контент

Эрик Кингдом (Eric Kingdom), технический менеджер по маркетингу и любитель hi-fi, настаивает на том, что “дела у SACD идут неплохо”. Он говорит: “Количество SACD изданий продолжает стабильно расти”, – 4 651 дисков было выпущено с 1999 и Sony продолжает создавать новые плееры. “Всегда есть премиум-сектор рынка, готовый платить за лучшее качество”, – говорит он.

Это правда, но настоящие деньги – на массовом рынке, где 26 000 CD выпускаются в Великобритании за год, и еще 4 миллиона записей (ниже качеством) доступны через предоплаченную электронную закачку прямо сейчас. Целью, все еще, как и всегда, остается продвижение SACD на массовый рынок, разве нет? “Но массовый рынок изменился с приходом скачиваемого контента”, – говорит Кингдом.

И еще как изменился. Если вернуться в 1999, то мы увидим, что Napster и широкополосные сети были еще неизвестны, а пользователи ПК только пробовали копировать диски и обмениваться их содержимым. iPod от Apple появится только через три года. Не видя ни одного очевидного признака нависшей угрозы, звукозаписывающих и hi-fi компаний обратили взгляды к освещенным полям нового формата.

С появлением SACD музыкальные компании заставили людей задуматься над покупкой новых версий их любимых альбомов, улучшенного качества и с защитой от копирования, несмотря на то, что они у них уже есть на виниле или CD. Но Карл Грессам (Carl Gressum), аналитик Ovum заявляет: “То, что эта технология не позволяет нам двигаться дальше и создавать новые продукты, само по себе не означает, что для нее не существует жизнеспособной бизнес-модели”.

Джеймс МакКвиви (James McQuivey), аналитик Forrester Research в Бостоне, придерживается сходной позиции. “Желание музыкальной индустрии выпускать продукты в защищенном формате очевидно”, – говорит он. “Они думают, что могут вернуть себе музыкальную сферу от пиратов. Боюсь, этот поезд уже ушел”.

И что дальше? Ну, если музыкальная промышленность не может упрочить позиции нового аудио диска, она всегда может воспользоваться готовым видео-форматом. И Blu-ray, и HD DVD предлагают гораздо больший объем хранимой информации, чем требуется традиционным компакт-дискам, и может справиться с разнообразными стерео и объемными миксами.

Это не новая идея. SACD пришлось пройти через войну стандартов с DVD-Audio, который предлагает музыку на DVD-совместимых дисках. DVD-A потерпел фиаско. Еще одна попытка предстала в виде коробочной версии “Surrounded” Бьорк, в которую вошли все ее студийные альбомы в формате DualDisc. У них на одной стороне CD, а на другой DVD. DVD сторона содержит те же альбомы, переделанные в многоканальном объемном звуке Dolby 5.1 и DTS (Digital Theater System).

Концепция “сonnected experience”

Совсем недавно, Warner Music создала новый формат, основанный на DVD под названием Music Video Interactive. MVI диски будут проигрываться на любом DVD-плеере, но они также нацелены на использование в ПК и Маках. MVI диски также могут содержать MP3 файлы, видео, брошюры и приложения, например, UrTone (редактор рингтонов Warner).

В MVI также предусмотрено то, что Warner называет “connected experience”. В каждом MVI есть он-лайн компонент, позволяющий фанатам скачивать дополнительный контент по мере его появления. На этот момент только два альбома изданы в MVI. Первый – вышедший 15 мая “Minutes To Midnight” группы Linkin Park. PR-менеджер Warner Music говорит, что “фанатам он, действительно, понравился”, следовательно, планируется выпуск новых MVI.

Разумеется, HD аудио также появляется на HD видеодисках. Но здесь тоже идет война форматов между Blu-ray от Sony и HD DVD от Toshiba, которая, скорее всего, заставит покупателей подождать с покупкой до окончательной победы одного из них. Кроме того, у людей возникла симпатия к формату Blu-ray, которая, похоже, не распространяется на Sony. Кингдом говорит: “Нет никаких планов на единый формат”.

Как бы то ни было, Blu-ray и HD DVD плееры поддерживают несжатый звук, Dolby Digital AC-3 и DTS и могут воспроизводить два формата студийного качества: Dolby TrueHD и DTS-HD. Таким образом, вместо 16-битного/44.1кГц звука CD мы получаем 24-битный/96кГц. Даже не фанатам звука это покажется привлекательным.

Но действительно ли люди хотят иметь диски? Продажи CD падают. Директор IFPI Джон Кеннеди (John Kennedy) говорит: “Мы надеемся, что к 2010 хотя бы четверть музыкальных продаж в мире будет цифровой”. Как заметил МакКвиви из Forrester, тенденция – в уменьшающейся потребности в дисках, “потому что альбом как формат передачи музыки уступает дорогу отдельному треку”. Мы стали аудио версией нации фаст-фуда, потребляющей низкокачественную музыку на ходу, не останавливаясь попробовать что-нибудь получше. Сейчас можно сказать, что у SACD и DVD-A не было никаких шансов.

Темы: , ,

Комментарии

Оставить комментарий

Реклама
Тут может быть ваша реклама!